Reading Association of Russia

В области образования

Чтение является базой получения образования, что позволяет использовать его для внедрения междисциплинарного подхода во всех звеньях системы образования, от начальной школы до высшей.

Междисциплинарный подход предполагает развитие механизмов чтения и их использование для обучения чтению разных типов текстов, на разных языках, формирование стратегий чтения и осмысления текста в разных предметных областях, воспитание активного, компетентного читателя, читающего всю жизнь с удовольствием с различными профессиональными и личными
целями. Социализация человека и усвоение им общечеловеческих ценностей, объединение разных слоев общества, разных этнических, религиозных, возрастных и других групп не может не сопровождаться чтением и обсуждением лучших текстов мировой литературы.

Использование чтения с экрана в учебном процессе должно быть сбалансировано с обучением чтению с листа. В начальной школе чтение с экрана желательно сохранять в качестве вспомогательного средства, в средней школе – использовать более активно, в том числе как инструмент мотивации к чтению, особенно в среде мальчиков-подростков. К окончанию средней школы чтение с листа, наряду с информационной и медиаграмотностью, должно стать средством получения дальнейшего образования, самообразования и саморазвития. Обучение чтению с экрана может быть организовано в совокупности с формированием и развитием информационных навыков. Грамотный поиск, анализ, критическое осмысление и использование информации для профессионального и личностного развития характеризует успешного современного студента.

Осознание роли чтения в учебном процессе, а также своей миссии в деле его продвижения, обучения, популяризации, овладение новыми приемами и техниками чтения, обмен опытом –
являются сутью повышения квалификации учителей, преподавателей вузов, библиотекарей, тьюторов по чтению, методистов издательств, научных работников, исследователей и работников других сфер, которые собираются на регулярные конференции, семинары, круглые столы, приходят на занятия «Школы педагогического мастерства».

Лонгитюдные проекты «Школа, где процветает грамотность», «Неделя чтения и грамотности», «Дорога в школу» и другие направлены на реализацию выше обозначенных принципиальных позиций Ассоциации в области образования.

Focus

Search


счетчик сайта contador visitas
Rambler's Top100