Доктор психологических наук, заведующая лабораторией компьютерных технологий обучения детей ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО, профессор кафедры
детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования Московского Городского Психолого-Педагогического Университета. Вице-президент РАЧ по вопросам науки и образования, психологии и педагогики чтения детей с различными нарушениями в развитии.
Сфера научных интересов: методологические аспекты развития специальной психологии, психология читательского развития и приобщения к чтению детей с различными нарушениями в развитии, компьютерная поддержка читательского развития детей с ОВЗ,
психологические аспекты кохлеарной имплантации.
Является автором ряда методик диагностики, коррекции и предупреждения нарушений в формировании базовых компонентов читательской компетентности у детей, разработчиком специализированных компьютерных программ, поддерживающих
развивающее обучение детей с ОВЗ.
Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 1997 г., лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования за 2002 год. Член редколлегий научно-методических журналов "Дефектология", "Воспитание и
обучение детей с нарушениями в развитии".