Рассматриваются вопросы, посвященные необходимости, возможности и направленности продвижения чтения, которое диктуется снижением уровня образованности молодежи, переходом на новую модель обучения и распространением чтения с экрана. Практика использования чтения с экрана, которое приравнивается к "революции" в мире чтения, связана с двумя современными теориями чтения - факторной и дейктической.
Новый европейский проект по дополнительной подготовке учителей-предметников в области стратегий грамотности чтения предметно-ориентированных текстов является одним из способов повышения качества чтения и грамотности учащихся средней школы. Результаты исследований, выполненных членами Русской ассоциации чтения, описывают группы современных читателей разных возрастов с точки зрения их гендерных характеристик и читательских предпочтений, включающих чтение с листа и чтение с экрана, а также представляют зрительную метафору «Читатели 2013 года». Полученные данные говорят о важности использования возможностей чтения с экрана для продвижения чтения в молодежной среде, особенно среди студенчества.
Ключевые слова: продвижение чтения, мотивация к чтению, социально-профессиональная ориентация, чтение с листа, чтение с экрана, чтение молодежи, факторная теория чтения, дейктическая теория грамотности, электронный текст, стратегии чтения
При цитировании обязательна ссылка на источник: Сметанникова Н.Н., Продвижение чтения с помощью чтения с экрана // Библиотековедение. 2015. №3. С. 60 - 78.