Чтение является базой получения образования, что позволяет использовать его для внедрения междисциплинарного подхода во всех звеньях системы образования, от начальной школы до высшей.
Междисциплинарный подход предполагает развитие механизмов чтения и их использование для обучения чтению разных типов текстов, на разных языках, формирование стратегий чтения и осмысления текста в разных предметных областях, воспитание активного, компетентного читателя, читающего всю жизнь с удовольствием с различными профессиональными и личными
целями. Социализация человека и усвоение им общечеловеческих ценностей, объединение разных слоев общества, разных этнических, религиозных, возрастных и других групп не может не сопровождаться чтением и обсуждением лучших текстов мировой литературы.
Использование чтения с экрана в учебном процессе должно быть сбалансировано с обучением чтению с листа. В начальной школе чтение с экрана желательно сохранять в качестве вспомогательного средства, в средней школе – использовать более активно, в том числе как инструмент мотивации к чтению, особенно в среде мальчиков-подростков. К окончанию средней школы чтение с листа, наряду с информационной и медиаграмотностью, должно стать средством получения дальнейшего образования, самообразования и саморазвития. Обучение чтению с экрана может быть организовано в совокупности с формированием и развитием информационных навыков. Грамотный поиск, анализ, критическое осмысление и использование информации для профессионального и личностного развития характеризует успешного современного студента.
Осознание роли чтения в учебном процессе, а также своей миссии в деле его продвижения, обучения, популяризации, овладение новыми приемами и техниками чтения, обмен опытом –
являются сутью повышения квалификации учителей, преподавателей вузов, библиотекарей, тьюторов по чтению, методистов издательств, научных работников, исследователей и работников других сфер, которые собираются на регулярные конференции, семинары, круглые столы, приходят на занятия «Школы педагогического мастерства».
Лонгитюдные проекты «Школа, где процветает грамотность», «Неделя чтения и грамотности», «Дорога в школу» и другие направлены на реализацию выше обозначенных принципиальных позиций Ассоциации в области образования.