Образовательный проект "Информационно-образовательные русурсы ОУ в контексте педагогики сотворчества"
Цель проекта – обучение читателей современным рациональным методам поиска и обработки информации, накопление и углубление знаний о книге, библиотеке, формирование библиотечно-информационной культуры в соответствии с идеей «обучая других, обучаюсь сам» в формах привлекательных для современного школьника и отражающих современный уровень развития информационных технологий.
Продуктивной формой работы является исследовательская и проектная деятельность под руководством педагога-библиотекаря и преподавателей различных предметных областей, результатом которой является оформление библиографических пособий и рекомендательных тематических указателей, подготовленных школьниками.
Социальный проект "Читаем с выпускниками" (реализуется с 2014 г.)
Цель проекта – создание коммуникативного пространства на основе диалога ребенка о книге с «референтным» читателем – успешным выпускником.
Социальное значение данного проекта определяется сущностью взаимодействия ученика и выпускника. Педагог организует работу по вовлечению в чтение учащихся, привлекая к обсуждению книг выпускников («вчерашних школьников»), с мнением которых ученик более склонен считаться, чью позицию он скорее примет. Приобщая выпускника к проблемам образования (нечтения), учитель изменяет в нужном направлении и его самого: выпускник осознает необходимость собственной читательской активности, в том числе в перспективе в качестве родителя. Кроме того, выпускники, обучающиеся педагогическим специальностям – это ресурс развития кадрового потенциала школы.
Образовательный межпредметный проект "Жанровый фестиваль" (реализуется с 2012 г.)
Цель – создание условий для реализации творческого потенциала школьников, популяризация художественной литературы и вовлечения детей в чтение. Фестивали (сказок, басни, рассказа и пр.) разнообразны по форме: это и литературные гостиные, и поэтические вечера, и путешествия, «поединки» поэтов и пр. Каждое мероприятие представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную жанровую тему, которая позволяет объединить работу учащихся и учителей общей идеей.
Приоритетными становятся вопросы «программирования» достаточно специфической читательской реакции, активную роль чтеца в построении «образа» текста, отказа от наивно-реалистического отношения к литературе и к искусству в целом. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления, развития коммуникативных навыков.