Межрегиональная общественная организация
Русская Ассоциация Чтения

Школы педагогического мастерства РАЧ

Программа Школы включает два курса": "Стратегиальный подход к обучению чтению" и "Зарубежная методика преподавания английского языка. Текстовая деятельность".

Занятия на русском языке проводятся для учителей всех предметов и библиотекарей, на английском - для учителей и преподавателей английского языка. Продолжительность каждого курса 36 академических часов. По окончании выдается сертификат.

Темы занятий на русском языке:
- Установочный семинар: "Стратегиальный подход к обучению чтению". Технология "Портфель".
- Интегративная модель понимания при чтении. Стратегии предтекстовой деятельности. Практика работы с учебником.
- Воспитание стратегиального читателя. Стратегиальное руководство чтением. Ориентиры предвосхищения. 3-X-Y и ее варианты.
- Стратегии текстовой деятельности. Чтение с памятками и вопросами. INSERT, SMART. Программа помощи слабочитающим детям.
- Стратегии послетекстовой деятельности. Стратегия G-S-R. Подготовка к краткому изложению. Аннотирование текста.
- Стратегии постановки и ответов на вопросы (Q-A-R, море вопросов и др.)
- Работа с художественным текстом: стратегии "Бриллиантовая карта рассказа", "Цель-Действие-Результат", "Проблема и ее решение".
- Стратегии работы с информационным текстом (nonfiction): информационная карта, пирамида фактов, карта понятия.
- Стратегии работы с описанием. Фреймы текстов (сравнение/сопоставление, причина/следствие).
- Стратегии работы с текстом-рассуждением. Точка зрения.
- Ранжирование и составление списка книг для чтения. Мотивация читателей. Стратегии работы с объемными текстами, книгами.
- Защита "Портфеля" слушателя семинара.

(По материалам статьи: Белоколенко М.В. Чтение – национальный приоритет // Библиотеки Москвы – юношеству.- 2011.- Вып. 39.- С. 5-30)

В фокусе

Поиск


счетчик сайта contador visitas
Rambler's Top100