Наши издания
-
Homo Legens - 14
В сборнике публикуются тезисы докладов и статьи по вопросам обучения, продвижения, исследования чтения на родном языке и иностранном, с листа и с экрана. Авторы рассматривают роль чтения в формировании профессиональных компетенций и культуры личности; обосновывают принципы деятельности современной школьной библиотеки; раскрывают образовательный потенциал литературно-центрированных медиапроектов; анализируют возможности использования когнитивных технологий для преодоления трудностей понимания прочитанного; представляют опыт по сохранению документального наследия малых народов и продвижению чтения на основе краеведческих изданий. Материалы сборника адресованы профессиональным сообществам педагогов, библиотекарей, психологов, лингвистов, филологов, книгоиздателей, книгораспространителей.
-
Homo Legens - 13
В сборнике публикуются тезисы докладов и статьи по вопросам обучения, продвижения, изучения чтения. Авторы рассматривают современное состояние и перспективы развития квалитологии и квалиметрии чтения, характеристики академического чтения, технологии работы с текстом в урочной и внеурочной деятельности; раскрывают подходы к использованию современной детской литературы в учебном процессе и новые методики развития читательских компетенций у детей с затруднённым речевым развитием; анализируют результаты исследования студенческого чтения на иностранном языке с бумажного или электронного носителя, а также рассказывают о зарубежном опыте по созданию цифровых ресурсов в поддержку чтения. Материалы сборника адресованы профессиональным сообществам педагогов, библиотекарей, психологов, лингвистов, филологов, книгоиздателей, книгораспространителей.
-
Homo Legens - 11
В статьях научного сборника отражены актуальные подходы к обучению и изучению чтения, вопросы терминологии, формирования навыков смыслового чтения и понимания, в том числе на иностранных языках, проблемы профессионально ориентированного и досугового чтения, проекты по приобщению молодёжи к современной литературе. Даны методические материалы мастер-классов для организации в школах и библиотеках внеклассного чтения с детьми на основе эффективных стратегий и практик развития читательских компетенций.
-
Homo Legens - 10
В статьях научного сборника отражены актуальные теоретические и практические аспекты чтения, представлены проекты и методики развития чтения в системе образования, рассмотрены вопросы поддержки читателей с особыми потребностями, вовлечённости родителей в процессы развития чтения и грамотности новых поколений. В сборнике опубликованы сведения об исследовании читабельности текстов для средней школы в рамках социального проекта «Программный комплекс “Аналитик чтения”».
-
Homo Legens - 9
В статьях научного сборника отражены актуальные теоретические и практические аспекты чтения и грамотности, представлен инновационный отечественный и международный опыт, включая анализ использования компьютерных и информационных технологий для формирования компетентных читателей разного возраста. Сборник посвящён видному учёному и общественному деятелю, доктору педагогических наук В.А. Бородиной в честь её 80-летнего юбилея. Материалы сборника адресованы широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами изучения и продвижения чтения и грамотности, профессиональным сообществам педагогов, библиотекарей, книгоиздателей и книгораспространителей.
-
Homo Legens - 8
В статьях научного сборника отражены актуальные теоретические и практические аспекты чтения и грамотности. Публикуются доклады, представленные на III Конференции стран Балтийского моря – XVII Конференции по чтению скандинавских стран (14–16 августа 2016 года, Турку, Финляндия). Материалы сборника адресованы широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами изучения и продвижения чтения и грамотности, профессиональным сообществам педагогов, библиотекарей, книгоиздателей и книгораспространителей.
-
Homo Legens - 7
В статьях научного сборника отражены различные теоретические и практические аспекты чтения и грамотности. Публикуются статьи лауреатов конкурса исследований молодых ученых «Чтение и грамотность в образовании и культуре: новые имена в новом веке». Сборник посвящен памяти видного ученого, доктора философских наук Б.В. Бирюкова. Материалы статей адресованы широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами изучения и продвижения чтения и грамотности, профессиональным сообществам педагогов, библиотекарей, книгоиздателей и книгораспространителей.