В статьях научного сборника отражены актуальные теоретические и практические аспекты чтения, представлены проекты и методики развития чтения в системе образования, рассмотрены вопросы поддержки читателей с особыми потребностями, вовлечённости родителей в процессы развития чтения и грамотности новых поколений. В сборнике опубликованы сведения об исследовании читабельности текстов для средней школы в рамках социального проекта «Программный комплекс “Аналитик чтения”».
Материалы сборника адресованы широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами изучения и продвижения чтения и грамотности, профессиональным сообществам педагогов, библиотекарей, психологов, книгоиздателей и книгораспространителей.
Сборник будет презентован на Ежегодном собрании Русской ассоциации чтения 30 ноября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке.